Добрые водители «Доброго транспорта»

В этом году проекту «Добрый транспорт» исполняется пять лет. Маленький, но уже юбилей! По такому случаю, мы решили заглянуть в кабины «добрых» трамвая и троллейбуса, узнать мнение о проекте, наверное, самых близких к нему людей – водителей.
На вопросы нам отвечали два опытнейших работника ГЭТ:
Евгений Осьминин, водитель трамвайного парка №1 (стаж 18 лет) и Виктор Соколов, водитель Троллейбусного парка №3 (стаж 34 года)
— Отличаются ли по атмосфере, или как-то ещё, от всего подвижного состава «добрые» трамваи и троллейбусы? Влияет ли это положительно на пассажиров? Какой возрастной группы? Чем именно?
Виктор: «Конечно, влияет на всех пассажиров! Особенно на детей. Рассматривают, читают что-то, активно интересуются. Плюс, информация на мониторах в салоне о том, как переходить улицу, по безопасности дорожного движения. Ведь культура поведения на дороге не просто важна, а жизненно необходима. И на водителей, я думаю, будет влиять положительно.
Иногда подъезжаем к остановке, и вижу, как появляется улыбка на лицах пассажиров при виде «доброго троллейбуса». Конечно, это дарит положительные эмоции в наши серые будни. Салон украшен очень красиво!»
— Относятся ли водители на дорогах к «доброму» транспорту по-другому?
Виктор: «Есть вежливые водители, так они ко всем относятся нормально. Находясь за рулём не только троллейбуса, но и своего личного автомобиля, я наблюдаю некоторое несправедливое отношение к общественному транспорту. Кто-то нарочно норовит не пропустить, когда троллейбус отъезжает от остановки. А если водитель вежлив, то и на дорогах меньше стресса и конфликтов».
Евгений: «Проект активно призывает к культуре вождения. Дай Бог, чтобы это положительно влияло на всех участников дорожного движения».
— Стали ли вы добрее, работая на «добром транспорте»?
Евгений: «Я и сам по себе человек не злой, культурный. Само отношение к работе сложилось так, что ты чувствуешь ответственность и за себя, и за пассажиров, и конечно за других участников движения. Всегда стараюсь помочь, подождать в какой-то момент, оценить ситуацию. По жизни адекватный водитель в любом трамвае будет адекватным».
Виктор: «Я всегда стараюсь культурно обслуживать пассажиров. И мне приятно работать, и кондуктору».
На фото: Виктор Соколов, водитель Троллейбусного парка №3